ЧАЙКОВСКИЙ ТЕАТР ДРАМЫ И КОМЕДИИ Г. ЧАЙКОВСКИЙ ПЕРМСКАЯ ОБЛАСТЬ ПОДКЛЮЧЕН К БИЛЕТНОЙ СИСТЕМЕ “СУПЕРБИЛЕТ”

Чайковский театр драмы и комедии г. Чайковский Пермской области подключен к серверной автоматизированной информационной билетной системе “Супербилет-театр”. Теперь продажи билетов в кассах и онлайн автоматизированы. Автоматизированы также формирование отчётности и передача информации в контрольные и фискальные органы. К оплате принимаются наличные денежные средства, банковские карты, Пушкинская карта. Валидизация и гашение билетов осуществляется, как в кассах, так и дистанционно сотрудниками театра посредством приложения “мобильный сканер”, установленного на их смартфоны. Для удобства зрителей кассы снабжены мониторами с трансляцией схемы зрительного зала, что облегчает выбор мест при покупке билетов.

ИСТОРИЯ

Город Чайковский стал театральным в 1981 году, когда в клубе «Речники» начались бессрочные гастроли Кизеловского драматического театра. На сорок втором году жизни кизеловская Мельпомена лишилась крыши над головой и зрителя. Город был не в силах сделать капитальный ремонт ветхого здания театра, ПОЭТОМУ В январе 1982 г. по приглашению Чайковского городского комитета Коммунистической партии Советского Союза и устному согласию Пермского областного исполнительного комитета Кизеловский государственный драматический театр переезжает в город Чайковский. Его первым директором стал Геннадий Иванович Малашин, а главным режиссером – Людмила Борисовна Журавская. Основу первых двух коротких театральных сезонов составили спектакли Журавской, поставленные ею еще в «кизеловский» период.

В 1980-е стиль Чайковского драмтеатра складывался, прежде всего, на основе классической отечественной и зарубежной литературы, на ее колоритных сценических характерах. Театр целенаправленно шел по пути создания ярких социальных портретов, тщательно выписанных посредством психологической детализации.  Репертуарная политика, трактовка пьес и характер исполнения ролей определялись Л. Б. Журавской. В основе её актерской школы лежали четыре принципа: реалистическое раскрытие пьесы, актерское мастерство, ансамбль и качественная сценическая речь. Именно в этот период в труппе образовалось живое «ядро» актеров, которое на многие годы определило лицо Чайковского театра – в основном бывшие кизеловские молодые мастера: Г. И. Малашин и Е. В. Несговоров, Г. А. Гой-Борзенко, Л. И. Волкова, Л. И. Малашина и Г. И. Палехова, А. С. Ремнев, В. М. Протасов и С. М. Борзенко. В труппу органично влились и представители других театральных школ – В. М. Новоселов, Т. А. Волкова, А. М. Волков, Г. И. Ухин. Гуманное и гражданственное, их реалистическое искусство согревалось теплом человеческого сердца. И зритель стал приходить в театр не только ради удовольствия, но и для воспитания чувств.

В условиях «лихих 90-х», при хроническом безденежье, Чайковский театр выживал, как мог. Здание театра нуждалось в капитальном ремонте. В творческом коллективе – текучка. В программках появлялись все новые имена. С 1992 года, после ухода Л. Б. Журавской с поста главного режиссера, театр возглавляли Г. И. Малашин, В. П. Хлыстов, Е. Е. Журавская, Л. А. Алексеев, М. Н. Бывалин. Спектакли ставили Г. Куцан, А. Дубов, Л. Дубова, В. Конев, В. Дроздов, А. Алексеев. вопреки рождались новые спектакли. А зрителя все нет, театр сам выживает, как может. И словно калачом, его заманивали то театром настроений или театром бытовых форм, то театром стилизаций и спектаклями-детективами. Тщетно. Тогда в «народ» пошли сами актеры. В средней школе № 8 Л. И. Волкова создала театр младших школьников. У А. Линкера – детский литературный театр, в котором он – и сценарист, и режиссер, и актер-кукловод. Покинул драмтеатр В. Князев и организовал в педучилище свой – камерный, муниципальный.

Свой 21-й сезон 2002/2003 годов театр начал с новым директором Валерием Никифоровичем Эминовым. За девять лет он снискал славу руководителя современного типа. Для развития материальной базы он умеет изыскивать и направлять в театр финансовые потоки: дополнительные бюджетные средства, спонсорскую помощь, гранты конкурсов театрального творчества. Плоды деятельности Валерия Никифоровича – улучшающиеся условия труда режиссеров и актеров, комфорт и зрительский интерес театралов. В театре на сегодняшний день пять заслуженных артистов России – Т. Волкова, В. Костоусов, Г. Борзенко, Л. Волкова и И. Муран. К сожалению, ушел в мир иной Вячеслав Новоселов – первый в Чайковском актер, которому было присвоено это высокое звание.

Театр сегодня – это «столица» профессионального искусства города и района. На спектакли и культмассовые мероприятия театра приезжают зрители Еловского, Куединского районов Пермского края и Удмуртии. Не говоря уже о туристах и командировочных из разных регионов России. Несколько лет как театр стал излюбленным местом проведения всевозможных городских и районных культурно-массовых мероприятий, юбилейных и свадебных торжеств, авторских вечеров и презентаций новых книг чайковских прозаиков и поэтов. Высокая степень востребованности позволяет творческому коллективу театра с уверенностью смотреть в будущее.

https://театрчайковский.рф/